Кто такой художник?

Кто же такой художник? Попробую ответить на этот вопрос. Художник, на мой взгляд - это мастер своего дела, человек, который создает новую реальность из какого либо материала. Художником можно назвать живописца или танцора, музыканта или скульптора. Много художников хороших, но бывают ли плохие художники? Пардон, не так задал вопрос. Можно ли назвать людей, которые создают дилетантские, гламурные картины, поют не по нотам или танцуют невпопад - художниками? На мой взгляд, это не художники. Скорее, это люди, которые встали на путь творчества, на очень долгий и трудный путь, который приведет их либо к разочарованию, либо к умению передавать в своих работах все то, что они сами пожелают. Попробую пояснить и буду говорить о живописи, потому что в других областях искусства я НЕ художник.

Чем отличается НЕ художник от художника? Все очень просто… НЕ художник создает работы с ошибками и скорее всего даже не знает, что у него получится в итоге. Например, если получилось на небе красивое облако, то хорошо, НЕ художник его обязательно оставит в картине, если не получилось, то и ладно. По такому принципу «получится не получится» ведется вся работа. Что же делает мастер? Настоящий живописец просчитывает все, начиная от размера холста, сравнивая его с замыслом всей  картины и заканчивая не то, что облаком, а формой, размером, контрастом и цветом в облаке.
Мне очень часто приходилось видеть «художников», которые считают себя настоящими живописцами и которые не могут нарисовать даже гипсовый шар или куб простым карандашом по законам академического рисунка.

Хотите проверить, художник ли вы на самом деле или нет?
Я предлагаю вдуматься, и если хотя бы с одним пунктом у вас не совпадает уровень ваших ЗУН (знаний, умений и навыков), то вы еще не художник. И пусть для вас это не звучит грустной ноткой, если такой пункт имеется, просто надо работать и все получится.

Чтобы быть художником надо знать основы:
1. Линейной и воздушной перспективы. Уметь передать глубину на плоскости (бумаге или холсте).

2. Пропорциональных отношений между предметами и линейного построения в рисунке. Уметь определять «на глаз» соотношение размеров основных объектов в рисунке.

3. Анатомии. Знать, как устроены основные суставы, кости, мышцы или череп для того, чтобы нарисовать портрет по фотографии или с натуры.

4. Композиции. Уметь грамотно располагать и изображать элементы рисунка, учитывая центр картины – точку зрения, которая является главной для зрителя. Уметь передать зрителю чувства и эмоции при помощи материалов живописи и рисунка.

5. Тоновых отношений и контраста между предметами переднего, среднего и дальнего планов картины. Уметь передать светотеневые отношения между предметами, учитывая края между предметами.

6. Цвета. Уметь подбирать с натуры или используя воображение сложные цветовые сочетания, соответствующие замыслу вашей работы.

7. Техники, приемов масляной, акварельной или темперной (и т.д.) живописи и рисунка, использования материалов живописи.

8. Чтобы быть художником, надо иметь сформированный на высоком уровне художественный вкус (уметь отличать художественные произведения от гламурных, приукрашенных картинок, суррогата и подделок),  иметь креативное мышление и развитое воображение.
 

Конечно, это далеко не весь перечень пунктов, но если даже в этом, небольшом списке у вас возникают проблемы, можно задуматься, что следует подучить и какие аспекты теории вам целесообразно повторить.
 

С уважением, Дмитрий Ревякин.